Домой Культура Почему “Сокол и Зимний” солдат выиграл у “Супермена” и “Вандавижен”

Почему “Сокол и Зимний” солдат выиграл у “Супермена” и “Вандавижен”

558
0


            Почему “Сокол и Зимний” солдат выиграл у “Супермена” и “Вандавижен”

Сериалы о супегероях вышли на новый уровень

Завершился первый сезон сериала “Сокол и Зимний солдат”. Из всех фильмов на супергеройскую тематику, которые вышли во время карантина и локдауна, он оказался самым смотрибельным. Первую серию в первый же день посмотрело от 1,8 до 2 миллионов зрителей. А рейтинг последующих хоть и традиционно снижался, однако не так катастрофично, как у “ВандаВижен”. Главный их конкурент “Супермен и Лоис” стал самым популярным проектом на платформе, которая его показывала, поэтому продюсеры почти сразу же решили, что будет второй сезон.

Но несмотря на хорошие рейтинги двух из трех сериалов, только “Сокол и Зимний солдат” смотрелся нормально на домашнем экране. А во время экшен-сцен все равно появлялась грусть и ностальгия по большому экрану. Создателям удалось перенести энергию боевых сцен и в сериал. Кроме этого, от всех остальных конкурентов он отличается тем, что в нем практически нет плоских шуток, которыми часто страдают фильмы таких жанров. А главное, сценаристы попытались вывести “Сокола” на принципиально другой уровень — в нем неоднократно поднималась тема расовой дискриминации: о том, что даже в XXI веке Капитан Америка не может быть черным. И еще один, совершенно неожиданный поворот, когда положительный герой защищающий страну и правительство, вдруг говорит в финальном монологе о том, что убитый враг, которого он поверг несколько минут назад, менее опасен и гораздо лучше и человечнее, чем политики, которых он только что спас.

На фоне этих рассуждений новый “Супермен” и “ВандаВижен” — очередные сказки для детей. Хотя, “ВандаВижен” вообще непонятно для кого снимался. Узкая горстка американских кинокритиков от него в восторге, потому что в сериале стильная картинка и постоянные отсылы к американскому телевидению и ситкомам середины ХХ века. Но сама история в целом совершенно не захватывает. Любой супергеройский фильм без экшена — это зря потраченные деньги. Все эти картины интересны в первую очередь именно феерическими батальными сценами, а этого в первых сериях “Ванды” нет, поэтому уже после четвертой серии интерес к нему вообще пропадает.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вместо праха Шатунова в Москве захоронили пустую урну - Разин

С “Суперменом” все немного получше, в каждой серии есть немного экшена, но в остальном там все слишком плоско и клишированно. Единственное, что понравилось фанатам комикса, это Кларк Кент, перешедший из возраста молодого в самом соку мужчины в возраст 40+, когда пыл уже не тот и хочется не подвиги совершать, а лежать на диване. Но Супермен периодически вспоминает о своей главной функции — то завод от крушения спасет, то в космос улетит подраться.

Общий результат популярности этих сериалов показал, что хоронить кинотеатральный бизнес еще рано. “Годзида против Конга”, вышедшая в прокат в карантинный период, собрала во всем мире при жестких ограничениях 390 миллионов долларов. В пользу кинотеатрального бизнеса говорит и тот факт, что совмещение премьер в кинотеатрах и на стриминговых платформах не оправдало себя. “Warner Bros. уже заявили, что основные свои премьеры они переносят на 2022 год и не будут их совмещать со стриминговыми платформами. Единственное изменение, которое скорее всего произойдет, это сокращение промежутка между премьерами на разных экранах. Если раньше на прокат в кинотеатрах отводилось 90 дней, то теперь разница между кинотеатрами и стримингами, скорее всего будет 45-60 дней”, — говорит гендиректор сети “Планета Кино” Наталья Байдан. 

Сокращать объем высокобюджетных фильмов голливудские кинокомпании тоже пока не намерены. Поэтому большинство запланированных фильмов по комиксам снимается или планируется снять, просто сдвинулись графики. 

Читайте также: Сериалы мая: Disney+ сняли замену “Мандалорцу”, а Netflix новых супергероев

Читайте также:  Почему пропавшие украинские дети оказались в Хорватии