Плавность хода, развесовка, управляемость — у такой машины несколько преимуществ перед традиционным КАМАЗом.
Кабина грузовика, имеющая капотную компоновку, дает в автоспорте ряд преимуществ. После появления первых таких машин на ралли-рейдах «Дакар» в российской команде КАМАЗ-мастер приняли решение построить такой экспериментальный автомобиль. Youtube-канал коллектива подробно рассказал об этой машине в рамках тренировок пилотов перед началом нового спортивного сезона.
В команде рассказали, что первые работы по грузовику КАМАЗ-43509К стартовали в 2014 году, а весной 2015 года он уже выехал на тесты. Сейчас под капотом у него — знакомая по актуальным «боевым» машинам КАМАЗ-43509 13-литровая турбодизельная шестерка Cummins с промежуточным охлаждением. А вот переднюю подвеску пришлось делать полностью оригинальной — существующая не подошла, в кабине сильно трясло.
Но когда все элементы конструкции собрались воедино, из экспериментального грузовика удалось «вытащить» все плюсы, которые дает капотная компоновка. В высоких песчаных дюнах на таком грузовике приходится привыкать к особенностям обзорности, зато на серьезном бездорожье открывается преимущество плавности хода и, как следствие комфортности, благодаря которой можно держать скорость на несколько км/ч выше.
Кроме того, как рассказал пятикратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев, управляемость и чувство машины в виражах на КАМАЗ-43509К лучше, поэтому извилистые узкие трассы тоже получается преодолевать быстрее.
В настоящее время КАМАЗ не выпускает серийные грузовики капотной компоновки, поэтому путь на трассы «Дакара» этой машине пока заказан. Хотя обрывочные сведения о подобных перспективах все же периодически появляются, поэтому кто знает…