Содержание
С приходом весны любители мотоциклов начинают готовить свои двухколесные автомобили к поездке. Важным этапом этих приготовлений является проверка состояния масла и его возможная замена. Что нужно помнить при выборе масла? Как это сделать, чтобы убедиться, что наша машина правильно смазана? Вот некоторые вещи, о которых следует помнить.
Мотоциклетное масло и автомобильное масло
Некоторые мотоциклисты используют в своих машинах автомобильное масло. Будь то чистое невежество или неуважительное отношение к безопасности, мы должны помнить, что этого нельзя делать. Почему? Потому что мотоциклетные масла существенно отличаются от автомобильных масел по составу и свойствам, а также по своему назначению. Прежде всего, они смазывают не только двигатель, но и другие узлы, включая коробку передач и всю трансмиссию. Они должны обеспечивать соответствующие параметры смазки как при очень высоких, так и при низких температурах — обычное автомобильное масло не справится со всеми этими задачами.
Масло для двухтактных и четырехтактных двигателей
Еще один важный вопрос — это тип двигателя в нашем мотоцикле. Специальные масла доступны как для двухтактных, так и для четырехтактных двигателей. Зачем вам это помнить?
Поскольку способ подачи масла в двухтактные двигатели иной, чем в четырехтактных. Он заключается в том, что масло впрыскивается вместе с топливом. Когда топливо испаряется, масло образует слой пленки на металлических элементах, который вскоре после этого сгорает и заменяется другим слоем. Такой режим смазки требует, чтобы масло имело соответствующую основу, состав и присадки. Масла для четырехтактных двигателей не соответствуют этим требованиям, если мы начнем использовать их в двухтактных двигателях, они загрязнят механизм.
Как выбрать масло
Самый простой и, безусловно, самый безопасный метод выбора масла — это следовать рекомендациям производителя мотоциклов. Мы найдем их в руководстве, прилагаемом к транспортному средству. Другой метод — просто использовать то же масло, которое мы использовали до сих пор, при условии, что оно, конечно, пригодно для использования и не способствует загрязнению и повреждению двигателя. Имеющиеся на рынке масла можно разделить на несколько категорий:
- минеральные,
- полусинтетические,
- синтетические.
Первые из них самые дешевые, что обусловлено технологией производства — с другой стороны, они имеют плохие параметры и быстро изнашиваются. Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел, являющуюся компромиссом между достаточно высоким качеством и относительно невысокой ценой. Самое дорогое, но в то же время лучшее — особенно для нового поколения и спортивных автомобилей — это синтетические масла. Независимо от того, какое масло мы выберем, не забывайте регулярно его менять. Предполагается, что это должно произойти после пробега от 6000 до 12000 километров.