Содержание
Что с ним не так и за что можно похвалить разбирались Vesti.ua
В украинский прокат вышел психологический триллер-ужастик «Прошлой ночью в Сохо» с Томасин Маккензи и Аней Тейлор-Джой в главных ролях. Что с ним не так и за что можно похвалить разбирались Vesti.ua.
Сюжет
Элоиза росла без отца, а мать страдала шизофренией и покончила с собой, когда девочке было семь лет. Ее воспитывала заботливая бабушка в глухой английской провинции. Элли влюблена в музыку 60-х на виниле, питает страсть к дизайну одежды и мечтает стать модельером. Случается чудо – Элли поступает в лондонский колледж моды и переезжает в столицу. Поссорившись с пафосными соседками по общежитию, она снимает квартиру у милой старушки в самом шумном месте Лондона – районе Сохо.
В первую же ночь Элли снится кошмар, в котором она проваливается в прошлое, в любимые 1960-е, и превращается в мечтающую стать знаменитой певицей Сэнди. Ради того, чтобы попасть на большую сцену, Сэнди знакомится с парнем-сутенером и становится на путь девушки по вызову.
Спустя несколько ночей, грань между прошлым и настоящим начинает стираться в голове Элли с ужасающими последствиями в реальности.
Хвалим
Большинство прозвучавших в фильме песен были на самом деле из 1960-х, что не может не радовать. Под «Got My Mind Set on You» Джеймса Рэя, «Wade In The Water» от The Graham Bond Organization и «You’re My World» Силлы Блэк хочется закрыть глаза, представить какой-нибудь лондонский клуб того времени и танцевать вместе с Аней Тейлор-Джой.
Песню «Downtown», которую в оригинале поет Петула Кларк, для «Прошлой ночью в Сохо» записали с вокалом Тейлор-Джой и выпустили на виниле.
«Не каждый день вас просят записать несколько версий культовой песни. Звуки 60-х были тем, что впервые заставило меня полюбить музыку, поэтому я была вне себя от радости, когда Эдгар Райт (режиссер «Прошлой ночью в Сохо» – прим. ред.) попросил меня попробовать», – рассказала актриса.
Здесь можно поаплодировать операторской работе Чон-хун Чона, работавшего над ужастиками «Оно» (2017) и «Жажда» (2009). Особенно запомнился красивый кадр, где Элли в первую ночь в новой квартире ложиться спать, накрывается простыней и переносится в прошлое.
Также отметим мастерство дизайнеров и костюмеров и похвалим живые музыкальные выступления, которые были в фильме.
Не хвалим
«А, я теперь поняла, почему все так. Режиссер – Эдгар Райт, который снял «Малыш на драйве», – сказала сидящая рядом коллега.
И это на самом деле приносит ясность. После «Армагеддец» и «Малыша на драйве» с неоднозначными отзывами, Райт снял пародию-издевательство над зомби-жанром – «Прошлой ночью в Сохо».
Райт увлекся антуражем 60-х и прочими внешними эффектами, но забыл дать фильму хоть какую-то идею. Жанр юмора не предполагает, так что Райт автоматически оказался без своего главного козыря, который раньше не раз спасал его работы.
Как бы ни было нам больно это признавать, но на красивой и внешне интересной Ане Тейлор-Джой фильм «не выехал». Казалось, что Аня, играя Сэнди, не старается вообще, сильно переигрывает и в основном просто порхает на экране в вульгарных макияжах и сексуальных нарядах.
21-летняя Томасин Маккензи («Кролик Джоджо», 2019) в роли Элли смотрелась не к месту и часто появлялась в кадре с глуповатым выражением лица или странной мимикой.
Мэтта Смита из сериала «Доктор Кто» тоже похвалить не можем. На протяжении всего фильма он ходил с постоянной ухмылкой, пародируя бандита и эксплуататора девушек.
Первый вопрос и недоумение возникает, когда совсем небогатая Элли, живя с бабушкой, переезжает в Лондон и (!) снимает квартиру. Не с кем-то вместе, а сама! «Откуда деньги?», – так и хочется у нее спросить. Ведь старушка, сдающая квартиру, взяла со студентки плату за 4 месяца.
Не можем закрыть глаза и на странные отношения между Элли и ее темнокожим другом из колледжа Джоном. Парень постоянно вьется возле главной героини и стремится ей во всем помочь, словно они дружат с пеленок, а не с позапрошлой недели.
Окончательно разочаровывает в «Прошлой ночью в Сохо» финальные полчаса. Смех прорывается в тот момент, когда героиня начинает «умирать» от отравления как только ей сообщают, что она выпила яд. Несколько мгновений девушка смешно корчится и кашляет, но спустя пару минут симптомы таинственным образом исчезают и она бросается в бега. А когда подуставший дом горит таким образом, что деревянный пол на втором этаже остается целым, пока по нему спокойно ходят два человека, хочется закатить глаза.
То, что Райт добавил между строк линию угнетения секс-работниц мужчинами, с которыми они спят, еще больше тянет фильм на дно. Потому что даже это выглядит фальшиво, словно режиссер просто подлизывается к современной социально-политической феминистической повестке.
На раннем этапе фильм выглядит великолепно и доставляет массу эстетического удовольствия, но взгляд Эдгара Райта на ужастики в стиле 60-70х превратили ленту в пародию.
Подытоживая, можем сказать, что «Прошлой ночью в Сохо» сложно назвать хорошим триллером, ужастиком или хэллоуинским кино, которым он одолжен был стать. Поклонникам британской ретро-культуры можно сходить ради первой половины фильма, а любителям качественных триллеров советовать его, пожалуй, не будем.