Предполагается использовать, с одной стороны, опыт Китая, а с другой — стран Европы.
«Союз автосервисов» России, куда входит более 30 компаний технического обслуживания со всей страны, подготовил обращение в экономическую Комиссию ЕАЭС и Минпромторг РФ. Авторы обращения намерены договориться с правительством РФ о выпуске запчастей для иномарок без участия иностранных компаний.
С этой целью Союз призывает обязать эти компании предоставить российским заводам, выпускающим автомобильные компоненты, доступ к технической информации по продаваемым в РФ машинам.
«Сегодня сложилась сложная ситуация в сфере поддержания автомобильного парка страны в работоспособном и безопасном состоянии. Быстрые компенсирующие меры в виде обеспечения документацией существующих ремонтно-восстановительных производств, способных выпускать на рынок запасных частей вновь изготовленные и восстановленные компоненты автомототранспортных средств, сегодня крайне необходимы. Собрать такие предприятия с их возможностями в одну программу возможно в короткие сроки», — цитирует документ Газета.Ru.
То есть речь идет о том, чтобы силами отечественных заводов наладить выпуск неоригинальных запчастей, а также развить сферу т.н. ребилда, то есть углубленного восстановления бывших в употреблении узлов и агрегатов, демонтированных с машин с пробегом.
Иностранные компании всегда размещали в России то, что им выгодно — сборку или, в лучшем случае, производство полного цикла, говорят авторы проекта. Но сейчас нужно иное. Если бы доступ к официальной документации производителей был налажен 15 лет назад, сейчас мы имели бы столь же широкое производство альтернативных компонентов, как в Китае. А ребилдинг компонентов очень развит во в многих развитых странах, подчеркивают в «Союз автосервисов».
Из комплектующих для иномарок, которые можно было бы делать в России, участники Союза называют пружины и амортизаторы подвески, детали двигателей и трансмиссий, элементы тормозной системы и системы охлаждения, а также различные фильтры.
Наше новое видео
Chery Tiggo 8: подробный видеообзорНовая трасса Москва — Казань: Поедет скоро? А почем?Новый Geely Atlas Pro: 5 причин взять кроссовер с передним приводом (вместо 4х4)